В транспортном цехе Челябинского цинкового завода облегчили труд слесарей по ремонту подвижного состава
Всю основную нагрузку при монтаже тяжелого оборудования теперь возложили на механический подъемный домкрат.
Монтаж и демонтаж карданного вала тепловоза – одна из самых трудоемких операций при ремонте подвижного состава. Это достаточно громоздкий механизм длиной около полутора метров и весом от 100 до 300 кг. Чтобы снять или установить его на место, задействовался труд 3-4 человек бригады слесарей. Они вручную подносили карданный вал к смотровой канаве, поднимали на нужную высоту, держали на весу до закрепления в посадочном гнезде.
Решение оказалось довольно простым. Его предложил один из старейших работников цеха и опытный рационализатор, слесарь-станочник широкого профиля Александр Дмитриев. Он составил эскиз устройства, позволяющего поднимать и опускать карданный вал практически в одиночку.
- Механизм состоит из станины, подъемного винта и ложа для круглой детали, выполненного в виде рогатки. Для других цехов ложе можно сделать квадратным, прямоугольным, с дополнительными бортами. Но нам необходимо было именно такое – под вал определенной величины. Получилось довольно универсальное устройство, мы его не только для работы с карданным валом используем, но для других поддерживающих работ на высоте. Домкрат компактный и разборный. Его собственная высота – 70 см, и 70 см – рабочий ход, - рассказывает механик транспортного цеха Евгений Губин.
Механический домкрат изготовили собственными силами, в локомотивном депо, поэтому привлекать дополнительные средства не понадобилось. Уже полтора года он является надежным помощником слесарей по ремонту подвижного состава. Стоит ли говорить, насколько легче и безопаснее стал их труд. Домкрат прост в использовании и может устанавливаться под тепловозом в любом удобном месте смотровой канавы. Это изобретение оценили даже профессиональные подрядчики по ремонту тепловозов – посмотрели, попробовали в работе и взяли себе на заметку.
Монтаж и демонтаж карданного вала тепловоза – одна из самых трудоемких операций при ремонте подвижного состава. Это достаточно громоздкий механизм длиной около полутора метров и весом от 100 до 300 кг. Чтобы снять или установить его на место, задействовался труд 3-4 человек бригады слесарей. Они вручную подносили карданный вал к смотровой канаве, поднимали на нужную высоту, держали на весу до закрепления в посадочном гнезде.
Решение оказалось довольно простым. Его предложил один из старейших работников цеха и опытный рационализатор, слесарь-станочник широкого профиля Александр Дмитриев. Он составил эскиз устройства, позволяющего поднимать и опускать карданный вал практически в одиночку.
- Механизм состоит из станины, подъемного винта и ложа для круглой детали, выполненного в виде рогатки. Для других цехов ложе можно сделать квадратным, прямоугольным, с дополнительными бортами. Но нам необходимо было именно такое – под вал определенной величины. Получилось довольно универсальное устройство, мы его не только для работы с карданным валом используем, но для других поддерживающих работ на высоте. Домкрат компактный и разборный. Его собственная высота – 70 см, и 70 см – рабочий ход, - рассказывает механик транспортного цеха Евгений Губин.
Механический домкрат изготовили собственными силами, в локомотивном депо, поэтому привлекать дополнительные средства не понадобилось. Уже полтора года он является надежным помощником слесарей по ремонту подвижного состава. Стоит ли говорить, насколько легче и безопаснее стал их труд. Домкрат прост в использовании и может устанавливаться под тепловозом в любом удобном месте смотровой канавы. Это изобретение оценили даже профессиональные подрядчики по ремонту тепловозов – посмотрели, попробовали в работе и взяли себе на заметку.