Завершилась летняя смена Инженерной школы УГМК «ТехноЮниор».
Завершилась летняя смена Инженерной школы УГМК «ТехноЮниор».
Об особенностях двухнедельного обучения, его результатах и впечатлениях тех, кто был на смене, – в нашем материале.
Смена проходила с 12 по 24 июня на базе лагеря «Лесная застава» Челябинского цинкового завода. 129 подростков из шести регионов России на две недели погрузились в учебный интенсив. Каждому участнику была предоставлена возможность испытать себя в решении прикладных задач, получить опыт командой проектной работы. Финальной ступенью стала защита проектов, направленных на решение конкретных инженерных задач.
«Проектная смена – это продолжение заочного этапа обучения в инженерной школе УГМК. Школа начала работать в январе этого года. Это один из самых масштабных образовательных проектов Уральской горно-металлургической компании – он охватывает 24 города в 11 регионах страны, – поясняет Инна Осипова, руководитель проекта, начальник управления подготовки персонала ОАО «УГМК». – Неслучайно в зоне нашего внимания – учащиеся с 7 по 11 классы. Подрастающее поколение – это наши будущие работники. Важно, чтобы с ранних лет дети знали об Уральской горно-металлургической компании, технологических процессах на ее предприятиях и востребованных профессиях. Через погружение в реальное производство, инженерную среду, овладение профильными знаниями и формируется интерес, позже – осознанная потребность в профессии и готовность влиться в коллективы компании. Словом, школа УГМК решает важнейшие задачи по воспитанию будущих инженеров для своих предприятий».
Обучение в школе проходит в очном и онлайн-форматах. Дети посещают онлайн-уроки по физике, химии, математике. Лучшие учителя России дают им знания по этим предметам. Уже подведены итоги первого учебного года, награждены отличники. Обучение продолжается в очном формате – это профориентационные мероприятия с участием студентов Технического университета УГМК и представителей компаний, экскурсии на предприятия УГМК, дни открытых дверей в Техническом университете, различные тренинги, деловые игры, квесты на прокачку новых знаний и, конечно же, проектные смены.
«Смена «ТехноЮниор» – это большое культурно-досуговое и образовательное пространство, в котором дети получают новые знания о технологических процессах на производствах, учатся формулировать проектный замысел, ставить цели, определять задачи, проектировать и создавать макет, презентовать свой проект и, конечно, хорошо отдыхают, – рассказывает Резеда Рыбалко, программный директор смены «ТехноЮниор»: В работе над проектами мы следовали одному из трендовых форматов – хакатон. Он пришел из IT-среды. Суть проста: компания привлекает сторонних специалистов, которые способны решить ее бизнес-задачу быстрее и эффективнее, по сравнению с внутренними ресурсами. В нашей смене был реализован тот же хакатон, только затяжной. От 6 предприятий УГМК поступили задачи, которые подростки решали на протяжении 8 дней.
Важные навыки дети нарабатывали, в том числе через совместное проектирование смены. На основе общих интересов ребята объединялись в группы и вместе разрабатывали досуговые мероприятия. Ими потом и наполнялась смена. А сами разработчики получали ценный опыт реализации собственных мини-проектов. Подростки прошли непростой путь. Преодолевать его помогали профессиональные педагоги, психологи, тренеры и вожатые».
Смена началась с тренинга и веревочного курса. Вместе с психологами подростки работали над развитием лидерских качеств, учились общаться и сотрудничать. Заключительным этапом тренинга стало посвящение в техноюниоры. После началась командная работа над шестью кейсами, предложенными предприятиями УГМК: АО «Уралэлектромедь», АО «Челябинский цинковый завод», АО «Шадринский автоагрегатный завод», ООО «Башкирская медь», АО «Сафьяновская медь», Филиал «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь». Под руководством опытных наставников – экспертов от предприятий – проектные замыслы были воплощены в инженерные решения. Все их предстояло защитить перед специальной комиссией. Работу каждой лаборатории жюри оценивало по трем критериям: уровень макета, проработка проектного решения, качество презентации.
Команда, работающая над кейсом от предприятия «Уралэлектромедь»:
Проблема – частые короткие замыкания в процессе электролиза.
Решение – установка на мостовой кран тепловизора, позволяющего мониторить состояния электролизных ванн гораздо чаще, чем это происходит сейчас.
Команда, работающая над кейсом от предприятия ООО «Башкирская медь»:
Проблема – потери сжатого воздуха при флотации медных и цинковых руд.
Решение – установка труб, по которым идет воздух, в турбины генератора с целью преобразования механической энергии в электрическую.
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Челябинский цинковый завод»:
Проблема – малоэффективная система затаривания биг-бэгов сульфатом цинка (ручной труд при открытии заслонки загрузочного бункера, определение на глаз количества сульфата цинка в каждом биг-бэге).
Решение – установка весов под каждый из шести биг-бэгов, автоматизация процесса открытия заслонки.
Команда, работающая над кейсом от предприятия Филиал «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь»:
Проблема – необходимость бесперебойного питания экологического павильона, который собирает данные о воздухе на горе Ежовая, вдали от существующих ЛЭП.
Решение – электрификации павильона с использованием альтернативных источников энергии (солнечные панели и ветрогенераторы).
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Сафьяновская медь»:
Проблема – нагрев дробилки в цехе переработки крупногабаритных шин, приводящий к возгоранию и экономическим потерям.
Решение – система контроля температуры и водяное охлаждение дробилки.
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Шадринский агрегатный завод»:
Проблема – периодические неполадки в работе системы охлаждения печи спекания радиаторов, которые приводят к простоям.
Решение – установка приборов и устройства контроля системы охлаждения, системы оповещения оператора и обслуживающего персонала.
«Чувствуется, как повзрослели в ходе образовательной смены дети, – резюмирует Инна Осипова. – Они получили бесценный опыт общения и сотрудничества внутри проектных групп. Чтобы реализовать свои решения на макете, ребята осваивали 3d-моделирование, 3d-печать, электронику, столярное дело. Словом, каждый из них получил хорошие уроки для дальнейшего продвижения в той или иной области знаний. Надеемся, что многие из этих подростков найдут свою профессию на наших предприятиях».
Михаил Грунев из города Гай на проектной смене впервые. Мир УГМК, в который он погрузился в ходе обучения, впечатлил настолько, что девятиклассник уже точно может сказать – он будет инженером.
«Не хочется уезжать – настолько все то, чему мы научились, что пережили и прочувствовали в ходе смены, было интересным и ценным, – делится Михаил. – Я, например, впервые занимался 3d-моделированием. Наша команда разработала решение по модернизации системы охлаждения печи спекания. Я полностью соединял всю систему, «от и до» делал макет печи».
Команда Михаила Грунева, работавшая над кейсом от Шадринского агрегатного завода, награждена дипломом первой степени. Ребята, разработавшие проект для Челябинского цинкового завода, отмечены дипломом второй степени. Команда, предложившая решение для Уралэлектромеди, получила диплом третьей степени.
Церемония награждения прошла в торжественной обстановке. Абсолютно все участники смены получили сертификаты о прохождении программы межрегиональной конструкторской смены Инженерной школы УГМК, а также дипломы в соответствии с личным вкладом в командный результат.
Об особенностях двухнедельного обучения, его результатах и впечатлениях тех, кто был на смене, – в нашем материале.
Смена проходила с 12 по 24 июня на базе лагеря «Лесная застава» Челябинского цинкового завода. 129 подростков из шести регионов России на две недели погрузились в учебный интенсив. Каждому участнику была предоставлена возможность испытать себя в решении прикладных задач, получить опыт командой проектной работы. Финальной ступенью стала защита проектов, направленных на решение конкретных инженерных задач.
«Проектная смена – это продолжение заочного этапа обучения в инженерной школе УГМК. Школа начала работать в январе этого года. Это один из самых масштабных образовательных проектов Уральской горно-металлургической компании – он охватывает 24 города в 11 регионах страны, – поясняет Инна Осипова, руководитель проекта, начальник управления подготовки персонала ОАО «УГМК». – Неслучайно в зоне нашего внимания – учащиеся с 7 по 11 классы. Подрастающее поколение – это наши будущие работники. Важно, чтобы с ранних лет дети знали об Уральской горно-металлургической компании, технологических процессах на ее предприятиях и востребованных профессиях. Через погружение в реальное производство, инженерную среду, овладение профильными знаниями и формируется интерес, позже – осознанная потребность в профессии и готовность влиться в коллективы компании. Словом, школа УГМК решает важнейшие задачи по воспитанию будущих инженеров для своих предприятий».
Обучение в школе проходит в очном и онлайн-форматах. Дети посещают онлайн-уроки по физике, химии, математике. Лучшие учителя России дают им знания по этим предметам. Уже подведены итоги первого учебного года, награждены отличники. Обучение продолжается в очном формате – это профориентационные мероприятия с участием студентов Технического университета УГМК и представителей компаний, экскурсии на предприятия УГМК, дни открытых дверей в Техническом университете, различные тренинги, деловые игры, квесты на прокачку новых знаний и, конечно же, проектные смены.
«Смена «ТехноЮниор» – это большое культурно-досуговое и образовательное пространство, в котором дети получают новые знания о технологических процессах на производствах, учатся формулировать проектный замысел, ставить цели, определять задачи, проектировать и создавать макет, презентовать свой проект и, конечно, хорошо отдыхают, – рассказывает Резеда Рыбалко, программный директор смены «ТехноЮниор»: В работе над проектами мы следовали одному из трендовых форматов – хакатон. Он пришел из IT-среды. Суть проста: компания привлекает сторонних специалистов, которые способны решить ее бизнес-задачу быстрее и эффективнее, по сравнению с внутренними ресурсами. В нашей смене был реализован тот же хакатон, только затяжной. От 6 предприятий УГМК поступили задачи, которые подростки решали на протяжении 8 дней.
Важные навыки дети нарабатывали, в том числе через совместное проектирование смены. На основе общих интересов ребята объединялись в группы и вместе разрабатывали досуговые мероприятия. Ими потом и наполнялась смена. А сами разработчики получали ценный опыт реализации собственных мини-проектов. Подростки прошли непростой путь. Преодолевать его помогали профессиональные педагоги, психологи, тренеры и вожатые».
Смена началась с тренинга и веревочного курса. Вместе с психологами подростки работали над развитием лидерских качеств, учились общаться и сотрудничать. Заключительным этапом тренинга стало посвящение в техноюниоры. После началась командная работа над шестью кейсами, предложенными предприятиями УГМК: АО «Уралэлектромедь», АО «Челябинский цинковый завод», АО «Шадринский автоагрегатный завод», ООО «Башкирская медь», АО «Сафьяновская медь», Филиал «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь». Под руководством опытных наставников – экспертов от предприятий – проектные замыслы были воплощены в инженерные решения. Все их предстояло защитить перед специальной комиссией. Работу каждой лаборатории жюри оценивало по трем критериям: уровень макета, проработка проектного решения, качество презентации.
Команда, работающая над кейсом от предприятия «Уралэлектромедь»:
Проблема – частые короткие замыкания в процессе электролиза.
Решение – установка на мостовой кран тепловизора, позволяющего мониторить состояния электролизных ванн гораздо чаще, чем это происходит сейчас.
Команда, работающая над кейсом от предприятия ООО «Башкирская медь»:
Проблема – потери сжатого воздуха при флотации медных и цинковых руд.
Решение – установка труб, по которым идет воздух, в турбины генератора с целью преобразования механической энергии в электрическую.
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Челябинский цинковый завод»:
Проблема – малоэффективная система затаривания биг-бэгов сульфатом цинка (ручной труд при открытии заслонки загрузочного бункера, определение на глаз количества сульфата цинка в каждом биг-бэге).
Решение – установка весов под каждый из шести биг-бэгов, автоматизация процесса открытия заслонки.
Команда, работающая над кейсом от предприятия Филиал «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь»:
Проблема – необходимость бесперебойного питания экологического павильона, который собирает данные о воздухе на горе Ежовая, вдали от существующих ЛЭП.
Решение – электрификации павильона с использованием альтернативных источников энергии (солнечные панели и ветрогенераторы).
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Сафьяновская медь»:
Проблема – нагрев дробилки в цехе переработки крупногабаритных шин, приводящий к возгоранию и экономическим потерям.
Решение – система контроля температуры и водяное охлаждение дробилки.
Команда, работающая над кейсом от предприятия АО «Шадринский агрегатный завод»:
Проблема – периодические неполадки в работе системы охлаждения печи спекания радиаторов, которые приводят к простоям.
Решение – установка приборов и устройства контроля системы охлаждения, системы оповещения оператора и обслуживающего персонала.
«Чувствуется, как повзрослели в ходе образовательной смены дети, – резюмирует Инна Осипова. – Они получили бесценный опыт общения и сотрудничества внутри проектных групп. Чтобы реализовать свои решения на макете, ребята осваивали 3d-моделирование, 3d-печать, электронику, столярное дело. Словом, каждый из них получил хорошие уроки для дальнейшего продвижения в той или иной области знаний. Надеемся, что многие из этих подростков найдут свою профессию на наших предприятиях».
Михаил Грунев из города Гай на проектной смене впервые. Мир УГМК, в который он погрузился в ходе обучения, впечатлил настолько, что девятиклассник уже точно может сказать – он будет инженером.
«Не хочется уезжать – настолько все то, чему мы научились, что пережили и прочувствовали в ходе смены, было интересным и ценным, – делится Михаил. – Я, например, впервые занимался 3d-моделированием. Наша команда разработала решение по модернизации системы охлаждения печи спекания. Я полностью соединял всю систему, «от и до» делал макет печи».
Команда Михаила Грунева, работавшая над кейсом от Шадринского агрегатного завода, награждена дипломом первой степени. Ребята, разработавшие проект для Челябинского цинкового завода, отмечены дипломом второй степени. Команда, предложившая решение для Уралэлектромеди, получила диплом третьей степени.
Церемония награждения прошла в торжественной обстановке. Абсолютно все участники смены получили сертификаты о прохождении программы межрегиональной конструкторской смены Инженерной школы УГМК, а также дипломы в соответствии с личным вкладом в командный результат.