На Челябинском цинковом заводе установили ленточный конвейер для транспортировки вторичных возгонов
На Челябинском цинковом заводе установили ленточный конвейер для транспортировки вторичных возгонов
13-метровая ленточная трасса соединила два производства: вельц-цех и цех выщелачивания.


Процесс прокалки вельц-окиси позволяет лучше подготовить сырье перед выщелачиванием. Дело в том, что в ней содержатся хлор и фтор, которые негативно сказываются на процессе электролиза, а, значит, на качестве получаемого цинка. Для вовлечения данного материала в цинковый цикл, галогены из вельц-окиси необходимо удалить. При этом образуется продукт с высоким содержанием галогенов – вторичные возгоны.

Технология отмывки вторичных возгонов довольно простая: материал загружается в реактор с предварительно подогретым водно-содовым раствором и интенсивно перемешивается. Затем полученная пульпа фильтруется: фильтрат откачивается в ПЛК завода, а отмытые вторичные возгоны поступают на выщелачивание.

Отмывка вторичных возгонов происходит в выщелачивательном цехе. С бункером вельц-цеха его соединяет наклонный ленточный конвейер. Длина ленты-трассы – 13 метров, ширина – 500 мм. От неизбежного пыления, при транспортировке данного материала, в том числе, на открытой межцеховой территории ее защищает герметичный  короб.

Еще совсем недавно на месте ленточного конвейера  был установлен ПКС – погружной скребковый конвейер. С задачей по транспортировке материала между цехами он справлялся. Однако был один минус – в силу конструкции на него нельзя было установить весоизмеритель. Массу вторичных возгонов  на отмывку определяли путем выполнения не сложных, но трудоемких анализов. Установка нового оборудования дала возможность загружать, точно дозированную массу возгонов.