Закупки в несколько кликов
Закупки в несколько кликов

Маркетплейс.JPG

На Челябинском цинковом заводе в рамках программы цифровой трансформации запустили маркетплейс – внутренний интернет-магазин для быстрых закупок ходовых товаров.
«Этот проект – совместная разработка службы директора по трансформации УГМК и команды ЧЦЗ. Он позволит автоматизировать и упростить закупки малоценных товаров: канцелярии, расходных материалов, инструментов, бытовой химии, простейших приборов и так далее», – рассказал директор по информационным технологиям Константин Большаков.
До внедрения системы срок поставки с учетом планирования и конкурсных процедур мог доходить до 180 дней. Сейчас размещение заказа занимает не более 10 минут, а поставка – не боле 48 часов при условии наличия товара на складе поставщика.

Как работает маркетплейс? Так же, как обычный интернет-магазин. На онлайн-площадке или в мобильном приложении работник выбирает необходимые позиции, добавляет их в корзину, ответственный за статью бюджета согласовывает заявку, и она тут же отправляется к аккредитованному поставщику. В личном кабинете автоматически формируются все отгрузочные документы и пропуск для службы безопасности. Доставят товар сразу в цех, минуя центральный склад.

«Сделать заказ теперь так же легко, как приобрести товар в обычном интернет-магазине, но самое главное – исчезла необходимость в оформлении кучи бумаг», – говорит ведущий инженер цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики Анжелика Комар.

«Клиентоориентированность подразумевает и удовлетворенность внутренних заказчиков – мастеров, бригадиров, производственного персонала, которых нужно обеспечить всем необходимым для работы. А чего ждут от снабжения в первую очередь? Скорости и качества, – отмечает коммерческий директор АО «ЧЦЗ» Александр Харченко. – Благодаря маркетплейсу ускоряются процессы, снижается нагрузка на внутреннюю логистику и складские остатки. Экономический эффект ожидается получить за счет предоставленных поставщиками скидок от розничных цен».

Челябинский цинковый завод стал пилотной площадкой для проекта. В ноябре 2021 маркетплейс появится на «Уралэлектромеди», а следом и на других площадках УГМК.